О парфюмерии




 

Парфюмерной композицией с технологической точки зрения, называется спиртовой или водно-спиртовый  раствор смеси душистых веществ.

 

В зависимости от концентрации смеси душистых веществ различают:

-  PARFUM (духи) – 20-30% fragrance (парфюмерная композиция), этиловый спирт высшей очистки, ректификат (крепость 85-90 об.%). Время истинного звучания – 7-8 часов.

-  EAU DE PARFUM (парфюмированная вода, дневные духи) – 12-18% fragrance, этиловый спирт, вода (крепость 80-85 об.%). Время истинного звучания 4-5 часов.

- EAU DE TOILETTE (туалетная вода) – 4-10% fragrance, этиловый спирт, вода (крепость 70-80 об.%). Время истинного звучания fragrance – 2-3 часа.

- EAU DE COLOGNE (одеколон) – 1-4% fragrance, этиловый спирт, вода (крепость 50-60 об.%). Недолгое освежающее звучание.

 

По характерным нотам и оттенкам запаха, по характеру взаимодействий с другими компонентами смеси, все натуральные душистые вещества можно распределить на группы: цветочная, цитрусовая, древесная, пряная, ароматическая (травянистая), бальзамы (смолы), анимальная (животная).

Главный аккорд при рождении парфюмерной композиции для женщин, конечно, создается из цветочного дыхания – эфирные или экстрактовые масла, синтетические душистые вещества, воссоздающие природные ароматы цветов.

В мировой культуре женщины являются олицетворением цветка. Чем больше цветочных переливов в звучании парфюмерной композиции, тем более женственным он представляется нам.

Недостаток цветочных оттенков может вызвать сомнение, что аромат создан для женщин. Напротив, избыток цветов в аромате для мужчин может вызвать подобного рода сомнения у сильного пола, что творение посвящено им.

Цветочная группа охватывает используемые в парфюмерной промышленности эфирные масла розы, жасмина, туберозы, иланг-иланг, флер д’оранж, нероли, мимозы, ириса, нарцисса, акации, османтуса, магнолии.

Оттенки свежести и солнечной яркости придают парфюмерным композициям ароматы цитрусов. Их тонизирующая и энергетическая сила используется во всех парфюмерных композициях для включения нашего обоняния в работу. Цитрусовая группа включает запахи бергамота, сладкого апельсина, горького апельсина или померанца (масло бигарад), лимона, мандарина, лайма или лиметта (зеленого лимона), грейфрутта.

Благородство, аристократизм, изысканность, тепло и насыщенность звучанию аромата придают древесные ноты, для создания которых в композициях используются экстракт дубового мха, пачулиевое, санталовое, ветиверовое, кедровое, гваяковое, березовое (деготь) и кипарисовое масла. 

Древесные аккорды лежат в основе построения ароматов для мужчин, т.к. в мировой культуре мужественность подобна силе и мощи дерева. Поэтому, когда в женских ароматах присутствует много древесных нот, их звучание предпочитают женщины с истинно мужскими характерами, прагматичные, сильные, способные принимать решения.

Усиливающие наше восприятие аромата, терпкие и сладкие, дурманящие или бодрящие, в зависимости от сочетания с представителями других групп, пряные оттенки в парфюмерные композиции привносят эфирные масла гвоздики, кардамона, корицы, кориандра, мускатного ореха, имбиря, перца, лавра, кумина, бобов тонка, ванили.

Травянистые (ароматические) ноты в парфюмерных композициях используются для придания естественных, природных оттенков травы, зеленой листвы, аромата полей лесов, даже степного сухостоя. Наиболее часто парфюмеры используют эфирные масла лаванды, шалфея и мускатного шалфея, базилика, мелиссы, розмарина, цитронеллы, костуса, каламуса (аир), тагетты (бархатцы), лемонграсса, пальмарозы, буа де роз, можжевельника. Благодаря ароматам этой группы красота окружающей нас природы, ее свежесть и насыщенность звучат в женских, но чаще в мужских ароматах.

Основу благовоний, которое человечество использовало еще на заре современной цивилизации, составляли теплые и величественные ароматы смол и бальзамов. Более 50 веков ладан, ладанник (лабданум), мирра, опопонакс (сладкая мирра), стиракс, гальбанум, бензойная смола, перуанский и толуанский бальзамы услаждаю обоняние, так как и в современной парфюмерии их ноты звучат в композициях, придавая божественное великолепие, насыщенность и стой кость ароматам.

В древности считалось, что секреты, железы и другие продукты животного происхождения – мускус, амбра, сивеет (цибетин), кастореум (бобровая струя), имеющие сильный запах, обладают магической силой и являются чудодейственными лекарствами.

Было установлено, что эти продукты даже при очень малых концентрациях способны увеличить стойкость благовоний и придать их запаху экзотические экзальтирующие, т.е. возбуждающие, ноты.

В начале ХХ века ученые установили, что некоторые вещества, входящие в состав мускуса, амбры и сивета аналогичны половым аттрактам (привлекающим фероменам) человека. Поэтому мускус и амбра используются во всех парфюмерных композициях для осуществления средства аромата с запахом кожи, для повышения чувственного восприятия, и соответственно, привлекательности человека в парфюмерном флере.

Ведь духи – это соблазн. Поэтому парфюмерный аромат именно на коже раскрывает свое истинное звучание. В настоящее время используются только синтетические продукты с запахом мускуса и амбры. Олень кабарга (источник мускуса) и кашалот (источник амбры) занесены в Красную Книгу и их убой запрещен. Сивет и кастореум применяются в натуральном виде. 

 

 

 

 

 

Возможно, Вас также заинтересует:

- пирамида аромата парфюмерной композиции;

всемирная классификация парфюмерии по качеству;
- карта ароматов женской парфюмерии;
- карта ароматов мужской парфюмерии.



Обновлен 18 мар 2014. Создан 01 янв 2014



Яндекс.Метрика